|
Различные религиозные теории о загробной жизни
|
Будущая жизнь... Собственно, ради нее-то и живет человек здесь. В этом, пожалуй, главное чувство, так сказать, «основной инстинкт» любой религии.
И не только в знакомых нам христианских или мусульманских традициях, но и в культах, с нашей точки зрения, самых экзотических. И хотя, сколько народов — столько священных текстов, повествующих о посмертной жизни, страхи и надежды одни и те же.
Елена Блаватская, тщательно изучавшая восточные религии, пришла к выводу, что в посмертье люди, как правило, занимаются тем же, чем занимались прежде. В следующем воплощении они вновь найдут свое общество, родных, друзей. Так что напрасно мы скорбим по исчезнувшим цивилизациям, павшим героям или преждевременно ушедшим гениям, напрасно отец оплакивает сына, жена — мужа, ибо самые лучшие встречи впереди, в новых воплощениях. Вот суть философии этих религий.
В Древнем Китае, например, считали, что человек даже после смерти, когда от него остается только душа, по-прежнему нуждается в еде, одежде, любви. Усопшему, как и при жизни, приносят пищу и, чтобы не заскучал, не оставляют одного надолго. И, чем больше и дольше родственники любят покойника и заботятся о нем здесь, тем больше и дольше он благоденствует там. Но рано или поздно все родственники уходят туда, где пребывает их подопечный, и на земле уже некому помнить о нем и заботиться.
Тогда душа усопшего распадается на части, и одна половина уходит в небеса, а другая — в подземный мир. Или же находит новое воплощение на земле. Может воплотиться в птичку, в собаку, а если повезет, то в кота императора.
Разумеется, такая неопределенность в загробном будущем мало кого может устроить. Грех есть за каждым, и что же хорошего, если в следующий раз попадешь на землю, воплотившись в собаку? Так что самое лучшее — стать после смерти... бессмертным, то есть тем, кто не подвергается перевоплощениям. А как стать им, учит Дао, или Учение пути. Бессмертные ни в кого не воплощаются, они обитают на созвездиях, которые никогда не заходят за горизонт, — Большой Медведицы, Льва, Девы и Волос Вероники, на Полярной звезде. Наивысшие бессмертные включены в иерархию божеств. Так что далеко не каждый даос стремился стать наивысшим бессмертным, резонно полагая, что среди богов существуют свои проблемы и борьба за власть, так что полной отрешенности уже не будет. Гораздо больше соответствует идеалу даоса образ жизни средней категории бессмертных. Эти живут в «небесных пещерах», постигая знания и наслаждаясь абсолютным покоем.
Низшие бессмертные — это те, кто, умирая, не сумел трансформировать свою физическую плоть в бессмертное тело адепта и посему пребывает бестелесным.
Разные народы — разные загробные миры. Можно отправиться на Полярную звезду, а можно в Оран или в Миктлэн. Но суть, за редким исключением, остается одна: всюду пропуском являются личные достоинства. Но любопытно, что при подробном описании маршрута и испытаний сама загробная жизнь описывается скупо. Воображение языческих (да и тех, кто поклоняется единому Богу) теологов, столь богатое при описании посмертных странствий, сразу скудеет, когда нужно описать саму райскую обыденность. Воистину «дальше — тишина».
Возможно, это объясняется тем, что представление о счастье у каждого свое, и потому надо дать описание среднестатистического счастья, что, конечно, вдохновения не зажигает. Единственное, в чем сходятся все, это то, что в раю хороший климат. Зато, как говорят, в аду компания интереснее.
Похожие записи
|
Категория: непознанное |
Просмотров: 1994 |
Добавил: Марго
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|