|
Ночь на Ивана Купалу
|
Ночь на Ивана Купалу, это ночь с 6 на 7 июля (или с 24 июня по старому стилю) обладает по народным поверьям особенными свойствами.
В это время сама природа делится своей силой, все вокруг приобретает необычные свойства: вода, растения, цветы и травы, животные, птицы, а еще эта ночь особое раздолье для нечистой силы.
Иван Купала - народное название церковного праздника Рождества Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи).
По народным поверьям 7 июля день летнего солнцеворота, в этот летний день земля и вся природа находится на пике своего расцвета.
В языческой Руси в это время почитали божество земных плодов - Купалу. Считалось, что он выглядит как юноша с венком из трав на голове, несущим в руках спелые сочные плоды, что щедро дарит земля.
За его щедрость возносили ритуалы - жгли костры и сжигали на кострах травы, пели хвалебные песни, водили хороводы.
Но с развитием христианства праздник претерпел изменения. И образы Иоанна Предтечи, крестившего людей в водах реки Иордан постепенно в сознании людей слились с образом языческого божества Купалы. И к традиционным огненным обрядам добавились традиции связанные с водой, как отголосок напоминания о водном крещении.
Но и огненные традиции народ чтил. В деревнях разводили костры, ночью водили хороводы. Считалось, что огонь в эту ночь обладает очистительными магическими свойствами, и если прыгнуть через костер, то огонь очистит - сгорит все плохое, подарит здоровье.
Старались развести огонь повыше, ведь по преданиям, чем выше искры костра, тем сильнее его свойства. Огонь наши предки олицетворяли с Солнцем. Считалось, что в эти дни Солнце играет свадьбу с Луной, это легло в основу водных обрядов.
Вода в ночь на Ивана Купалу считалась также особенной, обладающей целебными очищающими свойствами. После гуляний у костра народ шел на речку или озеро, чтобы смыть все плохое, оздоровиться. Роса также обладала целебными свойствами, росу собирали, ею умывались, орошали стены, дом и постройки.
Травы в эту ночь по преданиям обладали наивысшей силой. Знахари старались собрать побольше лечебных трав. А самые смелые отправлялись за папоротником, который по поверьям цветет только одну ночь в году - на Ивана Купалу. Считалось что счастливчику, не побоявшемуся нечистой силы и сумевшему сорвать цветущий папоротник, будут открыты клады и станут понятны помыслы людей.
Но найти и сорвать его считалось делом очень трудным, ведь нечистая сила тщательно охраняла свои клады. Без оберега на шее из корня плакун травы знахари старались не выходить в лес и поле за растениями в любой день, не только на Ивана Купалу.
Считалась эта травка защитой и от нечисти и от зверя и от укусов змей. Выкапывали ее на заре Иванова дня костяной лопаточкой, никакого металла. Без амулета из этой травки охотник мог бы не вернуться, потому что она давала защиту от злых сил.
Эта ночь считалась одной из самых таинственных и необычных в году. Будто бы в эту ночь граница с потусторонним миром становилась настолько тонкой, что многие явления становилось возможными. Деревья могли перемещаться с места на место, животные, птицы и даже растения могли переговариваться и люди могли слышать их голоса. А также нечистая сила, ведьмы и прочие собирались на шабаш и могли навредить людям.
В языческие времена эта ночь снимала все запреты. После хороводов, купания люди уединялись парами в лесах, причем совсем не обязательно со своей половинкой. Забеременевших и родивших после этой ночи не осуждали, охотно брали в жены. Как природа находилась на вершине своего расцвета, так и люди старались, соединившись со стихиями взять максимум от нее. Читают также цветочный гороскоп друидов гадания на Ивана Купалу
Похожие записи
|
Категория: непознанное |
Просмотров: 3219 |
Добавил: Марго
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|